Эксплуатация

  1. Эксплуатация и техническое обслуживание
  2. Контроль и технический уход
  3. Повреждения и их классификация
  4. Действия в случае аварии

Эксплуатация и техническое обслуживание

Осмотры складских стеллажей – процедуры идентификации и классификации изношенности. Подготовлено на основе записей стандарта 10.2.04 и технической практики работников АО "Mago".

Требования к техническому обслуживанию

Работники, обслуживающие механические устройства на складе – это лица, которые:

  1. физически являются в состоянии выполнить требуемые операции ответственным образом;
  2. имеют соответствующее образование и подготовку;
  3. осознают риск и опасность, связанную с выполняемой работой.

Ответственность за безопасность работы лежит на работодателе, который должен обеспечить своим работникам соответствующую учебу. Оператор вилочной тележки (штабелёра) является ответственным за правильное выполнение служебных распоряжений, поступая согласно следующим правилам:

  1. вилочной тележкой следует всегда ездить осторожно, со скоростью, гарантирующей безопасность (без столкновений и аварий);
  2. размеры и вес поддонов вместе с грузом должны соответствовать грузоподъемности, расстановке и конфигурации стеллажа;
  3. поддоны должны подбираться и укладываться осторожно, в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации;
  4. поддоны следует устанавливать симметрично по отношению к глубине стеллажа и ширине гнезда;
  5. манипуляционные дороги между стеллажами не могут быть заставлены какими-либо предметами;
  6. в случае возникновения повреждения стеллажа, следует сразу известить лицо, которое является ответственным за технику безопасности на складе.

Контроль и технический уход

Периодические осмотры

Соблюдение рекомендаций, содержащихся в техническо-монтажной документации, обеспечивает продолжительную и безопасную эксплуатацию системы стеллажей NI. В процессе эксплуатации случаются, однако, временами ситуации с исключительным характером, следствием которых могут быть повреждения существенных элементов конструкции. С целью обеспечения безопасной эксплуатации рекомендуется проводить периодические технические осмотры системы ( 10.2.04).

Типы технических осмотров зависят от частоты выполнения и объема:

Ежедневные технические осмотры

Технические осмотры должны производиться во время ежедневной работы операторами загрузочных тележек и другими работниками склада. Работники склада должны быть проинформированы о важнейших опасностях, которые могут возникнуть во время эксплуатации стеллажа, а также об опасностях из этого вытекающих. Информация об эвентуальных аварийных ситуациях должна быть безотлагательно сообщена работнику, отвечающему за содержание объекта.

Еженедельные и ежемесячные технические осмотры

Еженедельные и ежемесячные технические осмотры должны выполняться работником, отвечающим за содержание объекта. Результаты технического осмотра должны быть записаны, архивированы и сформулированы в месячном рапорте, который представляется руководителю объекта.

Полугодовые и годовые технические осмотры (экспертные)

В зависимости от интенсивности эксплуатации, один раз на 6 или раз на 12 месяцев должен быть произведен экспертный технический осмотр. О частоте проведения технических осмотров принимает решение работник, отвечающий за содержание объекта. Экспертный технический осмотр производится лицами, уполномоченными производителем системы. Во время проведения экспертного технического осмотра отмечаются все повреждения, которые могут иметь влияние на безопасность конструкции. По результатам технического осмотра составляется рапорт, который кроме обнаруженных повреждений и неправильностей содержит также советы и рекомендации, которые касаются технического удержания. Рапорт представляется руководству объекта и заносится в архив производителем.

Внимание: во время технического осмотра обнаруженные повреждения обозначаются наклейками в соответствии с кодом цветов, смотрите: «Повреждения и их классификация».

Диапазон технического осмотра:

Во время проведения технического осмотра следует обратить особенное внимание на:

  • наличие и масштаб разрушений элементов стеллажа, возникших вследствие ударений загрузочной/транспортировочной тележкой;
  • чрезмерное наклонение стоек стеллажа;
  • комплектность и состояние разъединительных соединений – болтов, анкерных креплений, защитных элементов траверс.

Через каждых 6 месяцев:

  • наличие трещин материала и швов;
  • состояние покрытия пола (не выступают ли видимые трещины, впадины и убытки пола);
  • качество затяжки анкерных болтов стеллажей и угловых защитных бортиков (в случае складов, которые интенсивно эксплуатируются – каждый месяц).

Через каждые 12 месяцев:

  • состояние затяжки болтов, соединяющих связи жесткости с рамами стеллажа;
  • комплектность стеллажа (стойки, связи жесткости, траверсы (продольные балки), соединительные элементы рам, защитные элементы, полки, угловые защитные бортики и возможно требуемые аксессуары).

Повреждения и их классификация

С целью облегчения действий, связанных с сервисным обслуживанием, фирма АО "Mago" ввела систему обозначения повреждений и неправильностей цветами. Применяемый код цветов соответствует стандарту 10.2.04.

  1. Зелёный сигнал тревоги – «Разрушение, требующее надзора». Элементы могут эксплуатироваться, однако требуют обозначения и внимательного технического осмотра во время следующего инспектирования.
  2. Оранжевый сигнал тревоги – «Опасное повреждение, требующее принятия быстрых мер, как это является возможным». Устранение повреждения (замена элемента) должна быть произведена в течение 4 недель, во время этого периода элемент может эксплуатироваться при условии ограничения нагрузки до 50% номинальной.
  3. Красный сигнал тревоги – «Очень значительное разрушение, требующее немедленных действий». Разрушение требует немедленной разгрузки товаров и исключения зоны стеллажа из последующей эксплуатации.

Повреждения структуры ног

Классификация для изгибов, которые наблюдаются на большой длине

Измерение выполняется с помощью однометровой планки, при посредстве приложения к стойке стеллажа. Изгиб отсчитывается на половине длины планки.

40_in_55RUS

Измерение изгибов стоек.

Предельные значения, измеряемые в направлении длины продольных балок:

  • X < 5 мм – Зелёный сигнал тревоги;
  • 5 мм ? X ? 10 мм – Оранжевый сигнал тревоги;
  • X > 10 мм – Красный сигнал тревоги.

Предельные значения, измеряемые в направлении глубины рамы:

  • Z < 3 мм – Зелёный сигнал тревоги;
  • 3 мм ? Z ? 5 мм – Оранжевый сигнал тревоги;
  • Z > 5 мм – Красный сигнал тревоги.

Измерение в случае стойки с изгибами в обоих направлениях следует провести для обоих направлений отдельно.

Для связей жесткости стеллажных ног (рам) изгиб ни в одном направлении не может превышать 10мм.

41-1_in_55RUS-01

Допустимая деформация связи жесткости ноги стеллажа.

Разрывы и раскрепление материала квалифицируют элемент для замены.

Для местных деформаций, таких как отгибы и выпуклости, встречающихся на участке, короче от одного метра, предельные значения повреждений следует уменьшить пропорционально к изменению длины измерительной базы. Например: – если измерительная длина 500мм, то X ? 2,5мм и Z ? 1,5мм.

Эксплуатационные наклоны

Наклон стойки в произвольном направлении на значение, больше, чем H/200, означает перегрузку конструкции стеллажа и требует безотлагательного исправления (выравнивания в горизонтальном положении).

Внимание: отклонение конструкции от вертикали часто является результатом применения несоответственного основания. В случае замечания разрушений основания в форме образования трещин или деформации, следует провести геодезическую экспертизу и на основании ее результатов проверить точность подсчетов грузоподъемности основания.

41-2_in_55RUS-02

Допустимый эксплуатационный наклон.

Повреждение продольной балки

Допустимое значение изгиба нагруженной продольной балки (траверсы) не может быть большее, чем f = L/200 (L – длина трубы траверсы).

Допустимая длительная деформация траверсы не может превышать соответственно:

  • по вертикали 50% f (допустимого изгиба при рабочей нагрузке);
  • для вертикального направления 20% f.

Измерения длительных деформаций следует выполнить без нагрузки! В случае значений, больших от указанных, состояние траверсы должно быть оценено представителем производителя – Зелёный сигнал тревоги.

Повреждение лапок / зубцов лапок траверсы (произвольные видимые, длительные) – Красный сигнал тревоги.

Трещины швов или материала балки/лапки траверсы (произвольные видимые) – Красный сигнал тревоги.

Действия в случае аварии

Фирма АО "МАGО" не предусматривает возникновения аварии и критических ситуаций системы NI при условии безоговорочного соблюдения правил по технике безопасности эксплуатации.

Прежде всего, должны быть соблюдены требования, которые касаются:

  • допустимой нагрузки гнезда стеллажа и правильного складирования. В случае большой перегрузки или неравномерной нецентрической нагрузки, возможно возникновение устойчивого изгиба траверсы (продольной балки), разрушения швов или повреждения стойки в виде скручивания, изгиба или трещины;
  • осторожной погрузки и разгрузки гнезд. Недопустимым является ударение грузом в траверсу (продольную балку). Чаще всего, к ударениям такого типа доходит во время работы с напольной тележкой с подъемной платформой и происходит вследствие лишней поспешности, отсутствия точности;
  • обеспечения требуемой грузоподъемности полового покрытия для предусматриваемой нагрузки. Невыполнение этого требования приводит к разрушению основания, в результате потери устойчивости стеллажа;
  • соблюдения условий технических осмотров и уходов. Складской стеллаж должен поддерживаться в надлежащем техническом состоянии, чему служат периодические технические осмотры и выполняемые в назначенное время работы, связанные с техническим уходом.

В случае несоблюдения вышеупомянутых условий и наличия возможного повреждения, по крайней мере, одного элемента несущей конструкции, следует выполнить нижеприведенные указания.

Прежде всего, повреждения должны классифицироваться в соответствии с информацией, содержащейся в разделе «Повреждения и их классификация», а также (если этого требуется) обозначаться кодом цветов вместе с датой обнаружения повреждения.

В ситуации, когда элементы требуют замены, следует поступать в соответствии с нижеприведенными рекомендациями.

Повреждение ноги (рамы) стеллажа

Разгрузить от товара сегменты, совместно созданные с поврежденным элементом, и самые близкие смежные сегменты. Приступить к выполнению замены.

43-1_in_55RUS-01

Схема разгрузки стеллажа в случае замены поврежденного столба.

Поврежденные продольные балки

Сегмент, в котором находится поврежденная траверса, должен быть освобожден от товара. Смежные сегменты (два самые близкие) следует освободить от груза.

43-2_in_55RUS-02

Схема разгрузки стеллажа в случае замены поврежденной траверсы.

Повреждение связи жесткости

Если болты крепления связей жесткости можно открутить без вызова дополнительных нагрузок, допускается замена без освобождения от товара стеллажа.

Вернуться наверх